Все больше людей выбирают интернет-профессии. Судите сами – одни плюсы: можно работать удаленно, самому планировать график и количество заказов, совмещать работу над несколькими проектами. Плюс высшее образование не обязательно: можно выбрать подходящие курсы и освоить профессию мечты за несколько месяцев. А чтобы узнать об этом подробнее, читайте далее...

1. Программисты

Профессия программиста до сих пор является наиболее высокооплачиваемой как в России, так и за границей. Специалисты в сфере IT на сегодняшний день ценятся очень высоко, работу найти почти не составит труда.

Очень часто американские и европейские компании ищут хороших специалистов в IT-сфере в России. В таком случае появляется возможность работать за границей и за немалые деньги, специалисту оформляют рабочую визу и обеспечивают жильем.

Перспективы: не ограничены. С повышением опыта работы, растут и возможности в профессии – от повышения зарплаты и работы на крупные компании до работы за границей (в Европе и Америке).

2. SMM-менеджер

SMM — это Social Media Marketing, а SMM-специалист или SMM-менеджер — это интернет-маркетолог, который специализируется на привлечении клиентов из социальных сетей. В работе SMM есть два основных направления — 1) контент и комьюнити 2) таргетированная реклама. Первых ещё могут называть контент-менеджерами или комьюнити-менеджерами, смотря на что делается акцент в проекте. Это более гуманитарная работа с людьми, информационными поводами, по развитию сообщества и поддержанию активности. Здесь пригодятся навыки журналиста, модератора, редактора, иногда дизайнера. Основной показатель работы такого специалиста — вовлечённость аудитории аккаунта (лайки, комментарии, репосты и проч.)

Таргетированной рекламой в социальных сетях занимаются таргетологи. Они настраивают правильные объявления на правильную аудиторию с целью получить необходимое число заявок/клиентов по минимальной стоимости. Для этого они проводят тестовые компании, смотрят на показатели, отключают неработающие объявления, откручивают бюджет на наиболее эффективных объявлениях. Здесь всё в основном опирается на цифры, но бывает нужна креативность для создания цепляющих объявлений.

3. Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог – это собирательное понятие. Специалист на этой должности отвечает за привлечение трафика из различных источников и его конверсию. Он должен понимать и в SMM с его таргетированной рекламой, и в продвижении в поисковых системах (SEO и контекстная реклама), и в копирайтинге, и даже в web-дизайне.

Поэтому интернет-маркетолог – одна из самых востребованных профессий. В России этот рынок еще слишком молод и достаточное количество действительно первоклассных специалистов еще просто не выросло. Поэтому у вас есть все шансы занять эту нишу. К слову, недавно я писал подробную статью об интернет-маркетинге и где ему обучиться.

4. Копирайтер / редактор

Копирайтер – человек, способный словом продать товар или заставить читателя дойти до конца страницы. Эту профессию можно разделить на несколько направлений: рекламные/продающие, информационные и технические тексты. Также можно найти на просторах интернета разделение на seo-копирайтинг, но все-таки seo-текст несет или информационный, или рекламный характер (просто текст надо писать по определенным требованиям).

Если вы только осваиваете заработок в интернете, то обратите внимание на профессию копирайтера. В нее очень низкий порог входа: найти задание новичку не составит особого труда.

5. Дизайнер

Также является очень востребованной профессией с большим количеством направлений, перспектив и возможностей для заработка.

Профессия разделена на множество специализаций. Только в сфере создания сайтов существует много различных направлений: лендинги, блоги, сайты для компаний и т.д. И в каждом таком направлении всегда найдутся специалисты, которые работают только в рамках своей специализации.

6. SEO-специалист

SEO – это Search Engine Optimization, что в переводе на русский означает «Оптимизация под поисковые системы». Если предыдущая профессия работает с внешними ресурсами, то работа SEO-специалиста заключается в приведении внутренних составляющих сайта в соответствие с требованиями поисковиков.

Здесь вы также будете работать с ключевыми словами, но их надо использовать не в объявлении, а в статье, а статью писать, наполняя её по определённым правилам.

SEO-специалист — это что-то среднее между маркетологом и web-программистом. В обязанности также входит проверка валидности кода сайта, правильности ответа серверов. SEO постепенно трансформируется в маркетингово-технический комплекс и отсюда чаще всего вырастают руководители проектов и интернет-маркетологи.

7. Специалист по контекстной рекламе

Работа заключается в подборе ключевых слов, которые пользователи вводят в поисковую строку, создании под них объявлений и управлении бюджетом исходя из таких параметров как целевая аудитория, возраст, устройства, регион и позиция, которую вы хотите занимать в поисковой выдаче. Еще вы поработаете с сайтами и мобильными приложениями, на которых размещается баннерная реклама.

8. Веб-аналитик

Web-аналитика – это один из этапов интернет-маркетинга, направленный на сбор и обработку информации о целевой аудитории сайта, приложения или аккаунта в социальных сетях. На основе этих данных разрабатываются рекомендации по повышению эффективности всех каналов интернет-маркетинга: SMM, SMO, SEO, PPC, Targeted Ads и другие.

Зачастую веб-аналитикой занимается интернет-маркетолог или узкий специалист по определенному источнику трафика, но в крупных компаниях за аналитику отвечают целые подразделения.

9. Data Scientist

Data Scientist — это эксперт по анализу массивов данных. Обычно имеет математический склад ума, понимает как работает статистический анализ и умеет видеть и находить закономерности. По большому счету у них нет определенной специализации для работы, так как массивы данных существуют в любой сфере. Задача Data Scientist заключается в том, чтобы с помощью анализа данных создавать модели для совершенствования рабочих процессов.

10. Руководитель проектов/продуктов

Интернет породил много новых профессий, но людям всё ещё нужны руководители, хотя и вооруженные современными подходами и инструментами управления. Самый распространённый тип руководителя в цифровой среде – менеджер проектов или project-manager. Менеджеры проектов есть практически в каждом агентстве и они обеспечивают управление реализацией проектов.

Менеджеры продуктов или product-менеджеры — более редкий тип руководителей, который отвечает за успешность того или иного продукта, как правило в IT-сфере. Менеджеры продуктов набирают спрос в последнее время и претендуют на более высокие зарплаты, чем менеджеры проектов, поскольку от их деятельности компании получают больше прибыли.

Made on
Tilda